Поиск
Введите ваш поисковый запрос...
Вход
Регистрация!     Напомнить пароль?
Регистрация Контакты
Rambler's Top100
Видео дня
Полночь на улице Хоренаци
Юмор дня
Метки и теги
Архив новостей
Июль 2016 (14)
Апрель 2016 (11)
Август 2015 (6)
Июнь 2015 (22)
Май 2015 (2)
Март 2015 (5)
Фото дня
В Ереване полиция жестко разгоняет митингующих
Кадендарь
«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Мифологизация истории. Армения, Азербайджан, вымыслы и факты
Азербайджанская Республика занимает территорию, расположенную к югу от Кавказского хребта и к северу от Аракса, включая находящийся к северу от Куры исторический Агванк (по-персидски — Арран), где до позднего средневековья жил христианский народ, известный под именем «кавказских албанцев» или «агванцев». Этот народ не имеет никакого отношения к европейским албанцам. К Агванку прилегали армянские провинции Сюник и Утик. Находящиеся в этом регионе памятники,
которые в основном датируются средними веками, можно отнести к двум основным типам. Первый — это многочисленные и разнообразные христианские памятники — хачкары (крест-камни) и церкви, построенные местными армянами и, частично, — агванцами, культура которых находилась под воздействием армянской культуры и цивилизации. Второй тип, который гораздо малочисленнее — исламские мечети, жилища и мавзолеи, построенные вторгшимися арабами и в позднее средневековье — татарами, и различными турецкими племенами, а также исламизированными местными народами, но, в основном, — персами, контролировавшими этот регион в 15 — 19 вв.

Когда в Баку, в 1911-ом году была основана «Исламская демократическая партия Мусават» её целью было создание панисламистского пояса наций южного Кавказа (Закавказья). Этот глобальный план проводился турецкой милитаристской партией «Комитет единения и прогресса» («Иттихад ве теракки»): В 1917 году Мусават объединился с партией «Тюркский федералист». Объединённая партия стала называться «Тюркская демократическая партия федералистов-мусаватистов» более известная как «Партия Мусават», руководителем которой был Мухаммад Али Расулзаде

Когда в 1918 году эта страна, расположенная к северу от Аракса, получила независимость, решено было назвать её «Республика Восточного и Южного Закавказья», но Мусавату удалось утвердить название «Азербайджан». В результате представители народа, называемого до того турками или татарами стали «Азербайджанцами» или «Азерами».

Таким образом, название, которое в течение двух тысячелетий по праву относилось к расположенной к югу от Аракса провинции Ирана, было дано рождённой в 1918 году стране, расположенной к северу от той же реки.

В иранской среде это название вызвало недоумение и ряд политических и литературных деятелей, таких как Шейх Мохаммад Хибани, Исмаил Амирхизи и Ахмад Касрави выразили своё недовольство, считая, что «Этот регион Кавказа, народ которого тюркоязычен, имеет иное название и никогда Азербайджаном не назывался». Персидское посольство в Стамбуле выразило протест против этого названия, но иные шаги после этого не последовали.

В наше время это наименование можно сравнить с названием одной из стран, образованных в результате развала Югославии — Македонии. Эта страна тоже назвала себя Македонией, несмотря на то, что это название одной из провинций соседней Греции. В результате протеста Греции официальным названием этой страны стало «Бывшая Югославская Республика Македония». Конечно, это лишь косметический приём, поскольку длинное название сегодня никто не использует и фактически страну называют «Македония». Раздел Югославии был произведён Североатлантическим альянсом (НАТО), а сама программа раздела на небольшие страны продолжает осуществляться. Будучи последовательным в поддержке территориальной целостности и незыблемости официальных границ дружественных стран, как в случае с Абхазией, Южной Осетией и Нагорным Карабахом, НАТО на деле демонстрирует прямо противоположные позиции, способствуя разделу Сербии на два отдельных государства. Это свидетельствует, что все именования и переименования, будь они под эгидой Североатлантического альянса, или ООН, или иных сил преследуют чисто политические цели, и не направлены на благо народов.

Таким образом, основанная на Южном Кавказе новая страна представилась в качестве «Исторического Азербайджана» и присвоила себе все находящиеся на этой территории исламские памятники, которые после арабского вторжения построили сами арабы, а также монголы, татары, тюркские племена и персы. Но в большем числе здесь были представлены христианские памятники, в т. ч. церкви, которые невозможно было связать с азербайджанско -исламской культурой. Для обоснования того, что народ Азербайджанской республики имеет более древнее историческое прошлое и культуру, чем даже монгольская эпоха, с 1960-х годов власти стали изыскивать пути и способы аргументации того, что они не 40-летнее государство, а древнейшая страна с уникальной культурой и традициями.

Что касается находящихся в регионе доисламских памятников и богатого наследия страны, то оно принадлежит иным культурам, а именно, армянам и в некоторой части — агванцам. Однакоэтоположениебылонеприемлемо для властей Азербайджана. Необходимо было скрыть истину и каким-либо образом связать эти памятники с «новоизобретёнными» предками азербайджанцев. Для осуществления этого плана, прежде всего, необходимо было «доказать», что сегодняшние жители Азербайджана действительно являются потомками кавказских албанцев (агванцев), а армяне — пришлые. Когда эта теория будет «обоснована» албанская культура станет азербайджанской. На следующей стадии необходимо доказать, что ВСЕ находящиеся в регионе христианские памятники и церкви не армянские, а агванские. Если нынешним властям удастся «доказать», что армяне не являются автохтонами территории Азербайджана и являются пришлыми вообще на всём Южном Казказе, то связь памятников с армянами будет устранена. А после этого можно уже «доказать», что это всё агванские памятники, то есть — азербайджанские.

Вышеупомянутое положение не учитывало того факта, что большинство христианских памятников в регионе датируется XII - XVIII столетиями, когда уже не существовало христиан агванцев, которые могли бы их построить. К середине XII в. Агванцы, в основном, перешли в ислам (это современные лезгины, численностью, приблизительно, в миллион человек), а остальные исчезли. Представителями немногих албанцев, переживших исламизацию, являютсая несколько тысяч удин, живущих ныне в Вардашене, в районе села Ниж на севере Азербайджана и в Грузии, которым приходится постоянно бороться за свое существование. Поскольку в регионе не оставалось христиан агванцев, можем ли мы приписать создание христианских памятников остающимся мусульманским наследникам агванцев, живущих ныне на севере Азербайджана и в российской автономной республике Дагестан?

План был запущен, и вскоре стали появляться многочисленные статьи, теории, книги и исследования, которые были призваны «обосновать» вышеизложенные «гипотезы». Авторами этих работ были Зия Буниатов, Фарида Мамедова, Играр Алиев, Камил Мамадзаде, Давуд Ага-оглы Ахундов, Рашид Геюшев и другие. В то же время часть находящихся в Азербайджане армянских памятников переименовывалась на азербайджанский лад, а другая — постепенно уничтожалась. Некоторые армянские историки и литераторы, такие как Паруйр Севак, Асатур Мнацаканян, Карапет Мелик-Оганджанян, Баграт Улубабян, Бабкен Арутюнян, Геворк Степанян,Генрик Свазян и другие, старались противодействовать этим псевдонаучным и лживым публикациям, печатая статьи в различных армянских периодических изданиях. Однако, эти статьи выходили только на армянском и русском языках. В качестве примера отпора лживым утверждениям Мамедова можно привести написанную на русском языке статью А.Акопяна, Паруйр Мурадяна и Карен Юзбашяна под названием К изучению истории кавказской Албании, опубликованную в Ереване в 1987 г., в Историко-филологическом журнале. Журнал имел ограниченный тираж и был совершенно неизвестен западным историкам, в том числе и тем, которые читают по-русски. На наш взгляд, и к великому сожалению, власти Армении не придавали должного внимания обязательному противодействию этим фальсификациям посредством научных, и в то же время доступных статьей и книг, для того, чтобы показать фальшивость и лживость азербайджанских утверждений, особенно в западных средствах массовой информации, где главным образом распространялась анти-армянская пропаганда Азербайджана.

К сожалению, следуя лозунгу «братских союзных республик», власти Армении, академики и простые специалисты неадекватно реагировали на происходящее. Мы считаем очень печальным то, что армянские власти и специалисты пока ещё недостаточно серьёзно относятся к этим фальсификациям, чтобы доказать их лживость.

Одной из подобных полных подтасовок книг является «Древнейшая и раннесредневековая архитектура Азербайджана» Ахундова, в которой фальсификация начинается уже с заглавия, поскольку в указанном периоде, вплоть до 1918 года, севернее Аракса Азербайджана не существовало (об этом — в следующей главе). Одно из переименований — название армянского хачкара, который стал называться «хачдаш», в котором первый слог сохранился, второй стал тюркским («даш» по-тюркски означает «камень»).

Ещё начиная с 1960-х годов, власти Азербайджана начали свою антиармянскую пропаганду, стараясь обосновать утверждение, что армяне в этом регионе вообще пришельцы, и находящиеся там все христианские памятники не армянские, а агванские, и поскольку они наследники агванцев, то и все памятники — азербайджанские. А теперь армяне представляются в качестве уничтожителей агванского народа и культуры. Эти подходы и планы напоминают политику, проводимую Турцией, которая пытается доказать, что в 1915-ом году армяне резали турок, а не турки — армян. Этот подход полностью перенял и Азербайджан. Но тут мы не собираемся подробно обсуждать эту тему, поскольку в своё время об этом писали все западные газеты и политические деятели. Есть также многочисленные соответствующие документы в османских, германских, британских и других архивах.

В течение последних 50-ти лет в Азербайджане на основе этих фальсификаций изданы многочисленные статьи, научные работы, книги и учебники, и сегодня эта пропаганда настолько укоренилась, что новое поколение азербайджанцев принимает её за действительность. Они верят, что и в самом деле армяне в этом регионе непрошенные гости, которые отняли у местных жителей их землю и уничтожили культуру. Это напоминает преподаваемый в советское время коммунистический вариант истории, которому почти все верили без сомнения. Более того, власти Азербайджана объявляют, что они последователи кавказских албанцев (агванцев), которые были христианами. Это делается попросту с целью присвоения ещё сохранившихся памятников армянской христианской культуры. При этом, в своих «сочинениях» они даже агванцев называют «азербайджанцами».

В русле пропагандистской войны против Армении МИД Азербайджана издал книгу War Against Azerbaijan. Targeting Cultural Heritage (Война против Азербайджана. В прицеле — культурное наследие) Составителем этой 280-страничной книги формата 27 х 25 см, с вложеными CD и DVD, является Камала Имранли. Книга издана фондом Гейдара Алиева и Министерством иностранных дел Азербайджанской Республики, в Баку, в 2007 году и представлена в Лондоне в феврале 2008 года.

Эта хорошо оформленная книга призвана привлечь англоговорящую общественность, но истинная цель её иная. Книга полна искажёнными и лживыми данными и утверждениями, с целью ввести читателя в заблуждение. Здесь на армян возлагается ответственность за развязывание Карабахской войны при, этом умалчиваются осуществлённая азербайджанцами в феврале 1988 года резня армян в Сумгаите и бомбардировки Степанакерта, с которых собственно и начался конфликт. Издание и распространение подобных книг может способствовать лишь разжиганию вражды и разногласий между соседними народами, путём прямой геополитической агитации и дезинформации. Они могут издаваться лишь в угоду представителям правящей элиты, в интересах их финансовых и политических амбиций, жертвами которых становятся невинные граждане: как свои, так и соседних стран.

Указанную книгу можно найти на сайте www.amazon.com, но заявлено, что она не продаётся. Интересно, что изданную в целях политической агитации книгу нельзя купить или публично распространять. Издатели разрешают приобрести книгу лишь избранным библиотекам, организациям или лицам. Эта скрытность сама по себе свидетельствует о степени правдоподобности информации, содержащейся в книге.

Азербайджанцы заявляют, что они наследники христиан агванцев Кавказа, но это противоречит распространяемым в том же Азербайджане тюркским и туранским идеологиям, согласно которым тюркоязычные азербайджанцы происходят от тюркских племён из простирающегося от Средиземноморья до Монголии пояса тюркоязычных народов. Поэтому, дабы польстить пантюркизму и Турции и сохранить с ними хорошие отношения, власти Азербайджана заявляют также, что тюркские племена Аг-коюнлу (Аккоюнлу), Каракоюнлу Сефевиды также являются их предками. Это утверждение, быть может, способствует улучшению взаимоотношений Азербайджана и Турции, но создаёт проблему происхождения их народа от двух различных и географически разделённых тысячами километров племён.

В то же время азербайджанские власти, в порядке обеспечения доброжелательности Турции и ее поддержки, издали еще одну книгу, названную «Азербайджан и Турция. Одна Нация, два Правительства». Эта книга, автор которой — Нариман Курбанов, была издана в 2007, в Баку.

В конце концов, власти Азербайджана должны решить, кто их праотцы, поскольку трудно представить большее различие, чем то, которое мы имеем между агванцами Кавказа и тюркскими племенами Средней Азии. Эта неразбериха присутствует в вышеуказанной книге, где оба племени представлены в качестве предков азербайджанцев. Не лучше ли было бы признать действительность, а именно, что современный азербайджанский народ есть результат смешения агванцев, среднеазийцев, персов и других племён. Ведь даже в древнейшие времена и в средневековье Джерваз Тилбурийский, Исидор и многие другие античные и средневековые историки и географы упоминали, что народ Агванка состоял из 26-ти племён.

Одно из сильнейших государств — Соединённые Штаты Америки с гордостью говорят о том, что их народ представляет собой воистину интернациональную смесь. Более того — гордятся, что американская культура обогатилась за счёт постоянного притока иммигрантов, поскольку все эти различные этнические группы привносили свою уникальную культуру и обычаи, совокупность которых и известна сегодня как «американская культура». Аналогично, власти Азербайджана, вместо того чтобы создавать ложную культуру могли поступить так же, если бы имели смелость признать, что их культура взята из разнородных источников. Но нет, они желают представить свой народ единой автохтонной нацией, обладающей своеобразной культурой. Но с какой стороны бы мы не смотрели, название Азербайджан для этой территории ложно и чуждо её народу.

Авторы вышеупомянутой книги должны, наконец, решить проблему, связанную с наличием на их территории христианских памятников и церквей. Если, согласно историкам, агванцы, начиная с десятого века, ассимилировались с другими народами и, в основном, исчезли, примерно, в X - XII веках, или же перешли в ислам, то как они могли построить так много церквей, монастырей и, самое главное, типично армянских памятников, называемых хачкарами (крест-камни) в XII - XVIII веках?

Более того, если азербайджанцы - потомки кавказских албан, которые воздвигли все эти христианские памятники, то почему теперешние власти Азербайджана разрушают эти самые памятники, которые, по их словам, принадлежат им?

Некоторые организации и лица пытаются дать этому конфессиональное обоснование. Но это очень далеко от действительности, поскольку многие христианские народы веками мирно и добрососедски жили в различных исламских странах, таких как Сирия, Ирак, Иран, Египет и др., где пользовались религиозной свободой. Там, где между народами и общинами бывали противоречия и конфликты, их корни всегда оказывались этно-политическими, как в случае с Османской Империей и Азербайджанской Республикой. Надо сказать, что в последнее время власти Турции, имея целью присоединиться к евросообществу стали как бы менять своё отношение к армянам и армянским памятникам. На деле же - это лишь внешние и показушные шаги. Сегодня многие турки проявляют желание узнать больше о тёмном периоде своей истории, который так долго фальсифицировался, или же утаивался. Правду невозможно постоянно держать втайне и в конечном счёте факты будут раскрыты. Но нужно иметь смелость и нужно созреть, чтобы признать прошлые ошибки.

В Исламской Республике Иран имеет место прямо противоположное. Там христианские армянские памятники охраняются государством. Комиссия Ирана по защите исторических памятников восстанавливает и содержит множество армянских памятников в основном за свой счёт. Например комплекс церкви св. Тадеоса ХII-ого века на северо-западе иранской провинции Западный Азербайджан сегодня включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО благодаря заботе иранских властей и заинтересованности в сохранении этого памятника культуры. Другой пример - средневековый армянский монастырь Первомученика Степаноса, расположенный на реке Араке на границе Нахичевана, который, после серьёзного восстановления стал местом паломничества мусульман.

Одна из последних азербайджанских фантазий - вышедшая в 2007 году в Баку в издательстве «Нурлан» по заказу Министерства Культуры и Туризма Азербайджана книга Азиза Алекбарли «Les Monumentsd Azerbaijan Quest» («Памятники Западного Азербайджана»). Редакторы этой мегаломанической фантазии академики Академии наук Азербайджана Вали Алиев, Джафар Гияси, Машадиханум Немат и Будаг Будагов, несмотря на свое академическое звание, достигли вершин лжи и обмана. На седьмой странице книги изображена карта Республики Армения, под которой значится:

Карта Западного Азербайджана (сегодняшняя Республика Армения), родина древних турков Огузов.

Авторы утверждают, что территория Республики Армения в древнейшие времена принадлежала Азербайджану, то есть стране, появившейся лишь в 1918-ом году. Авторы или не знают или забыли то обстоятельство, что турецкое племя огуз пришло в Малую Азию из Центральной Азии и Алтая через Иран и север Каспийского моря в средние века. Об этом пишет авторитетная Энциклопедия ислама.

Если поверить этим академикам, то эти центральноазиатские племена в одночасье могут стать кавказцами. Согласно этим «академическим» фальсификациям все греческие храмы, урартские крепости, христианские монастыри и церкви созданы кочевыми тюркскими племенами.

В книге приведены фотографии важнейших древних памятников Армении, с пояснениями, согласно которым все они отнесены к азербайджанской культуре. В этом ряду доисторический «зорац кар» (мегалитический комплекс «воинские камни»), крепости Эребуни и Тейшебаини, различные наскальные изображения, эллинистический храм Гарни, армянские монастыри Татева, Гошаванка, Ахпата, Санаина, Эчмиадзинский храм, а также церкви Ереруйка, Талина, Касаха, Талиша, Одзуна, Авана, Хор Вирапа и многие другие. Полёт воображения этих авторов не имеет границ.

Приводим лишь некоторые образцы из вышеупомянутой книги с их подписями, выполненными курсивом.

Стр. 28 - 29

Иллюстрация. Урартская крепость Тейшебаини. VIII век до н. э.

В подписи читаем: Древнейшая тюркская крепость.

Стр. 30-32

Иллюстрация. Эллинистический храм в Гарни.

В подписи читаем: Тюркский храм в Гарни и крепость.

Стр. 50 - 51

Иллюстрация. Монастырь Хор Вирап.

В подписи читаем: Древнейший тюркский храм.

Стр. 60-61

Иллюстрация. Основанный в IV веке Эчмиадзинский кафедральный собор.

В подписи читаем: Учкилиса, армяно-тюркский храм, VII век.

Стр. 90 - 91

Иллюстрация. Гошаванк, средневековый университет XII века.

В подписи читаем: Армяно-тюркский храм Гошаванк.

Стр. 98 - 99

Иллюстрация. Монастырский комплекс Татева.

В подписи читаем: Агвано-тюркский христианский храм.

Стр. 106 - 107

Иллюстрация. Ахпатский монастырь X - XI вв.

В подписи читаем: Тюркский храм Агбапа.

Стр. 126 - 127

Иллюстрация. Агарцинский монастырь X - XV вв.

В подписи читаем: Агвано-тюркский памятник Агарцин.

Стр. 148 - 149

Иллюстрация. Монастырь Нораванк, построенный князьями Орбелян, XIII - XIV вв.

В подписи читаем: Огуз-тюркский памятник, Амагу.

Стр. 154 - 155

Иллюстрация. Сагмосаванк (Монастырь псалмов), ХIII век.

В подписи читаем: Тюркско-христианский храм Сагмосаванк.

Эти публикации — серьёзный вызов историкам и этнографам всего мира. Они должны найти объяснения относительно приведённых народов «турко-урартийцы» и «армяно-турки». Они должны объяснить, кто эти средневековые турко-христиане, построившие Сагмосаванк, а также объяснить и многие другие необъяснимые загадки.

Думается, власти Армении должны добиться того, чтобы авторы и издатели этих фальсификаций не остались безнаказанными.

Что до указанной книги, то по ней получается, что турки жили в Малой Азии аж с Урартских времён, между тем, как, например, в Энциклопедии Британника написано, что само название «тюрк» возникло в VI веке н. э., в Китае, в виде «ту-киу». Эти племена жили по соседству с Китаем — в Монголии, где в 682 г. обрели независимость. Древнейший документ, относящийся к турецким племенам, это найденный в 1889 г. в окрестностях озера Байкал т. н. «Орхон». А наименование «огуз» было дано тюркским племенам Киргиз и Уйгур, ставшим в VIIIвеке правителями Монголии. Эти племена начали свою миграцию на запад в XIв.

Еще одной подобной публикацией полной лжи и фальсификаций является книга «Азербайджан: ответы на 100 вопросов» изданной в Баку Англо-азербайджанским молодёжным союзом и Европейским Азербайджанским союзом в 2005, 2006 и 2008 годах. В последней редакции книги 208 страниц, множество цветных иллюстраций и 100 вопросов и ответов об Азербайджане. Первые 19 вопросов относятся к истории и географии. Как и ожидалось, книга содержит те же исторические фальсификации и выдумки, которые имеются и в других азербайджанских изданиях, созданных в пропагандистских целях. С первого же взгляда заметны следующие противоречия и подлоги.

На 11-ой странице пояснительная запись под флагом Азербайджана сообщает: «Синий цвет символизирует тюркское происхождение». Уже это противоречит тому предположению, согласно которому власти Азербайджана утверждают, что их предками были кавказские албанцы (агванцы). (См. сноску 9 и относящийся к ней абзац).

На 13-ой странице указано: «Сегодня в Азербайджане живёт 120700 армян». Здесь речь идёт об армянах Арцаха, который, провозгласив свою независимость, де-факто не входит в состав Азербайджана. В книге не указан тот факт, что до депортации армян из Азербайджана в 1989 году в Баку и других крупных городах проживало более 400000 армян. Вся армянская община Азербайджана была депортирована в течение двух лет после сумгаитской резни армян 1988 года, а сегодня в Азербайджане живут лишь малочисленные армяне смешанных семей. По неофициальным данным их число не превосходит 3500.

На 26-ой странице книги указано, что после Гюлистанского 1813 года и Туркманчайского 1828 года договоров:

...Территория Азербайджана, находящаяся к северу от Аракса, была присоединена к России, тогда как территория Азербайджана южнее Аракса отошла к Персии. Эти две части впоследствии стали называться Северный и Южный Азербайджаны.

На самом деле, указанные здесь наименования Северный и Южный Азербайджаны появились спустя более чем 100 лет, когда советская Азербайджанская республика стала планировать присоединение к себе персидской провинции Азербайджан. Власти Азербайджана так долго пропагандировали это политическое переименование, что молодое поколение нынешнего Азербайджана действительно этому верит.

В указанной книге нынешняя территория Армении представлена как

...Западный Азербайджан, который исторически принадлежал Азербайджану. Здешние исторические названия, топонимы и памятники подтверждают, что эта территория принадлежала Азербайджану и азербайджанцы автохтоны этой территории.

Эти абсурдные «факты» приводятся без какого-либо обоснования и свидетельства, и, таким образом, все армянские наименования приписаны прикочевавшим из Центральной Азии тюркоговорящим племенам, которые дошли сюда в позднее средневековье.

Аббас-Кули Ага Бакиханов представлен в книге в качестве видного представителя азербайджанской интеллигенции. В 18 веке он написал свою историографическую работу «Гюллистан-и Ирам». В этом издании умышленно не указана вторая часть названия книги. Полное её название — «Гюллистан-и Ирам. История Ширвана и Дагестана». Автор в своей книге часто приводит название Азербайджан, но совершенно очевидно, что оно относится к персидской провинции Азербайджан, по южную сторону Аракса.

В той же книге упомянуты имена видных азербайджанских поэтов и писателей, в их числе — армянского историка и автора «Истории Агванка» Мовсеса Каганкатваци и автора первого армянского судебника Мхитара Гоша, которые, якобы были из Азербайджана — не существовавшей тогда страны.

В конце книги представлен список 186 статей и книг. Это довольно солидный список, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что:

из них 176 это пропагандистская литература, изданная властями Азербайджана, в Баку,

три - изданы в посольствах Азербайджана,

и лишь 7 - независимые издания.

Уместно здесь процитировать слова британского историка и путешественника Уильяма Далримпла, которые он произнёс во время интервью, в связи с 60-летием независимости Израиля британской телекомпании Четвёртый канал: «Нужно защищать свою историю и бороться за нее зубами и когтями, потому что другие обязательно будут стремиться исказить её»: Если какая-либо нация изложение своей истории оставит посторонним, она будет обречена на уничтожение.

Многие вопросы ещё остаются без ответа, и в этой небольшой книге мы стараемся найти ответы хотя бы на некоторые из них. Всё станет ясно, если историки и учёные станут описывать и объяснять действительность такой, какой она была, не прибегая к фантастическим и неуёмным полётам мысли и подлогу.

Источник: kavkazoved.info




Другие новости по теме:

  • В Иране бьют тревогу из-за книги Мехтиева о Надир-шахе
  • МНБ Азербайджана обвиняет армянские спецслужбы в наполнении сайта Wikipedia
  • Именно правительство Азербайджана препятствует армяно-турецкому примирению
  • Сотрудника культурного центра посольства Ирана в Азербайджане выслали из ст ...
  • Лидер азербайджанской партии: Министр обороны Азербайджана З. Гасанов - не ...

  • comments powered by Disqus
    ^ Наверх