Поиск
Введите ваш поисковый запрос...
Вход
Регистрация!     Напомнить пароль?
Регистрация Контакты
Rambler's Top100
Видео дня
Полночь на улице Хоренаци
Юмор дня
Метки и теги
Архив новостей
Июль 2016 (14)
Апрель 2016 (11)
Август 2015 (6)
Июнь 2015 (22)
Май 2015 (2)
Март 2015 (5)
Фото дня
В Ереване полиция жестко разгоняет митингующих
Кадендарь
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Армянская пасха - "Затик"
Армянская пасха - "Затик"

Затик - очень древнее слово, оно происходит от слова «затвел – анджатвел», которое означает избавление от мук. В ознаменование тех великих усилий природы, благодаря которым весной всюду расцветает жизнь, люди празднуют Пасху – день, который приходится на воскресенье, следующее за полнолунием после весеннего равноденствия.
Это праздник не фиксированный, и по дню Пасхи определяются другие праздники года. В период христианства Пасха очень гармонично объединилась в сознании людей с Воскресением Христа, которое несло в себе таинство неистребимой жизни. И окрашенное красное яйцо, откуда выходит в жизнь каждое одушевленное существо, является символом этого праздника.

Хотя после рождения Иисуса Христа в мире за две тысяча лет очень многое изменилось, праздник Воскресения с каждым годом еще больше и больше поддерживает в людях веру, которая передается из поколения в поколение, «как эстафета света». В каждом доме в светлый праздник, дети играют и соревнуясь, разбивают яйца. Часто к ним присоединяются и взрослые.
В этот день во имя самых заветных стремлений было принято совершать жертвоприношение, традиционно сохраняя все детали ярко - красочного обряда. А традиционный Затик как-будто был целенаправлен дать бодрость и энергетику людям, чтобы успешно и с новой силой продолжить весенние работы. Вот почему всеобщее празднество продолжалась и на природе, с разными забавными играми, конными состязаниями, танцами и кострами.
Затик. Пасха. Идея воскресения является основополагающей в христианстве. Ее смысл в переходе от смерти к новой жизни, от земли к небу. В день Пасхи ранняя церковь отмечала распятие Христа.

С 4 в. акцент был смещен на Воскресение Христово, которое взяло на себя основную смысловую нагрузку. Конкретный день празднования Пасхи долгое время оставался причиной дискуссий. Апостольские каноны требуют отмечать Пасху через сорок дней по завершении Великого поста. Восточные христиане, следуя иудео-христианской традиции, праздновали ее по иудейскому лунному календарю 14 нисана; в Риме Пасха праздновалась в первое воскресенье после первого новолуния по весеннем равноденствии.

Поскольку Пасха связана с лунным календарем, то является подвижным праздником и дата ее празднования с годами может давать расхождение. Вопрос был решен на I Вселенском соборе, постановившем, что Пасху «следует отмечать в следующее после полнолуния воскресенье, наступающее после весеннего равноденствия».

Армянское слово «Затик» (Пасха), происходит, видимо, от «азатутюн, азатвел» (свобода, освобождаться) и означает избавление от страданий, зла и смерти. Приветствуя друг друга в Пасху, русские христиане говорят: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!» Армянские христиане говорят друг другу: «Христос воскрес из мертвых!» - «Благословенно Воскресение Христово!».
Пасха начинается в конце Великого Поста. Этого праздника люди долго ждут и готовятся основательно.
После распятия, через три дня Иисус Христос воскрес. Своим воскрешением он показал, что все справедливые и добрые христиане воскреснут. Воскресение распятого Иисуса Христа для всех христиан имеет такое же значение как его рождение. Поэтому оба праздника празднуются с большим размахом.

В субботу, которая следует после Пасхи, вечером проходят службы в церквях. В этот день и последующие дни, люди встречаясь с друг другом говорят –Христос воскрес «Христос аряв и мерелоц», в ответ слышали –Воистину воскрес «Орняле арутюн Христоси».
После прихода людей домой из церкви, накрывается стол, который говорит о конце поста. На столе присутствуют Пасхальные красные яйца. Люди дарили друг другу эти красные яйца, которые означают человеческие грехи - кровь Иисуса Христа.
«Амбарцман тон» (Вознесение)

После распятия и воскрешения, Иисус Христос на земле провёл 40 дней. В это время, встречаясь с апостолами, он завешает им идти на гору Зитеняц, где он их благословляет и говорит, чтоб они проповедали христианство всем народам мира. После чего возносится на небеса.
Этот праздник в Армянской церкви считается переносным, он празднуется на сороковой день после Пасхального воскресенья.
Ночь праздника народ называет – «Амбарцман гишер» (Ночь Вознесения).

В этот день девушки собирают цветы и воду из семи источников. Букетом они накрывали воду, и ночью ставили под открытым небом, чтоб она покрылась росой вознесенской ночи. Девушки писали стихи и бросали в кувшин с водой. После чего, они утром по очереди доставали свои стихи, с мыслью о том, что написанное сбудется.
В народе этот обычай известен, как «Джан Гюлум».




Другие новости по теме:

  • Сегодня до захода солнца нужно сесть за пасхальный стол
  • 13-го февраля в Армении будут отмечать Трндез.Традиции и истоки праздновани ...
  • В Армении начинают праздновать один из самых популярных церковных празднико ...
  • В Армении сегодня день поминовения усопших
  • Рождество

  • comments powered by Disqus
    • Гости
    тема:

    • Пишет: Akopah |
    • Сообщений: 0 |
    • 11 сентября, 18:09
    • #2

    спасибо...

    • Гости
    тема:

    • Пишет: Арчук |
    • Сообщений: 0 |
    • 4 апреля, 17:04
    • #1
    Haeren tarerov grecim datark stacvec Haerenov ci linum grel hamenaindeps grel ei Shnorhavor surb zatik
    ^ Наверх