Поиск
Введите ваш поисковый запрос...
Вход
Регистрация!     Напомнить пароль?
Регистрация Контакты
Rambler's Top100
Видео дня
Полночь на улице Хоренаци
Юмор дня
Метки и теги
Архив новостей
Июль 2016 (14)
Апрель 2016 (11)
Август 2015 (6)
Июнь 2015 (22)
Май 2015 (2)
Март 2015 (5)
Фото дня
В Ереване полиция жестко разгоняет митингующих
Кадендарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Армянское православие:Армянское антихалкидонское православие и его политическая роль
Устян Артур Рустамович
Кандидат политических наук

Spec for jigyarov.net
Армянское антихалкидонское православие и его политическая роль
(политологическая историко-религиозно-философская реконструкция)
Часть 1

На протяжении многих веков не было необходимых в первую очередь политических условий для всестороннего научного изучения процесса возникновения и развития армянского христианства. Только к концу XX века наметились необходимые условия для научного политологического исследования в частности армянского православия как особой ветви христианства. При этом нет никаких сомнений, что вопрос армянского православия – это вопрос сугубо политический. Тем не менее, религиозные аспекты армяно-православного политического вопроса крайне важно рассмотреть для всестороннего понимания сути философии армянского православия.

Для этого необходимо уделить особое внимание двум вопросам:
а) взаимозависимости христологического догмата армянской церкви и Халкидонского собора (прозванного «собачьим»1) и
б) иконопочитание и иконоборчество армян или Армянской Церкви.
Подобный подход в то же самое время невозможен без регионально-глобальной историко-политологической (геополитической: геоисторической, георелигиозной) ретроспективы событий той эпохи, позволяющей понять и осознать условия, на фоне которых зарождалось армянское христианство, и намечался будущий раскол 451 года. Необходимо при этом учитывать не только религиозно догматические особенности развития христианской церкви и в частности армянской, но и политико-генеологическую особенность развития как самого христианства в целом, так и регионально-глобальную взаимосвязь взаимоотношений ведущих государств мира в регионе Малой Азии-Армении-Ближнего Востока. Поэтому рассмотрим политическую предысторию христианства, а затем с философско-политологической точки зрения рассмотрим как христологический догмат, так и роль Халкидонского собора в расколе восточного христианства.

Если рассматривать реальные факты, сохраняя хладнокровие и не поддаваясь оптическому обману, поддаваясь которому мы воспринимаем непосредственно окружающие нас предметы в увеличенном виде, вырабатывается совершенно иное убеждение2.
Итак, Восток для Рима (а затем Византии) был точкой опоры для своего могущества3. Важно учесть, что данный факт сложился намного ранее того, как Константин перенёс столицу в Византий, то есть на Восток, который к тому времени уже сложился как центр политической власти, индустрии и богатства, в основном именно там, причем как раз в областях со «старой цивилизацией», проявляется техническое мастерство, художественная плодовитость, мудрость и, наконец, наука4.Читать далее на форуме




Другие новости по теме:

  • Что такое Арцахский вопрос?
  • Турецкая компания не сумела нажиться на литургии в армянской церкви Сурб Ха ...
  • Новый храм в Москве станет самым крупным в мире армянским храмом
  • Армения – это Армянское нагорье, а не Кавказ
  • Принятие христианства Арменией

  • comments powered by Disqus
    • Гости
    тема:

    • Пишет: Duffys |
    • Сообщений: 0 |
    • 23 апреля, 17:04
    • #2
    Может быть кто-нить поделится ссылочкой на что-нибудь из этой же тематики? Уж очень заинтересовало
    • Гости
    тема:

    • Пишет: Democrat |
    • Сообщений: 0 |
    • 9 декабря, 03:12
    • #1
    Мы воспринимаем непосредственно окружающие нас предметы в увеличенном виде, вырабатывается совершенно иное убеждение....да ,в этом я убедилась не однократно feel
    ^ Наверх